Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Альшеевский район Республики Башкортостан

Радий Хабиров выступил на республиканском совещании по образованию

16 Августа 2019
11
0

16 августа в уфимском Конгресс-холле «Торатау» врио Главы Башкортостана Радий Хабиров выступил на пленарном заседании республиканского августовского совещания по образованию. В этом году оно посвящено новым возможностям образования Башкортостана в условиях реализации национальных проектов.

Стенограмма выступления Радия Хабирова:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Традиционно в эти дни, во второй половине августа мы с вами собираемся, чтобы обсудить нашу готовность к новому учебному году, подумать о том, что нам делать дальше, и в целом порассуждать о развитии нашего образования.

Прежде всего хочу поприветствовать наших гостей. Это заместитель министра просвещения России Ирина Петровна Потехина, наш давний друг. Благодарю Вас за то, что всегда поддерживаете Республику Башкортостан. Может, мы где-то не такие шустрые, но, когда ходим по кабинетам, нас всегда тепло, с уважением встречают. Поэтому передайте, пожалуйста, слова уважения нашему дорогому министру. Вообще без вашей методической помощи, поддержки во всех добрых начинаниях нам будет сложновато. Поэтому надеемся, что и дальше будем вместе с вами работать.

Хочу также поприветствовать уникальных экспертов – Елену Игоревну Мильскую и Сергея Сергеевича Гиля и тех наших коллег, которые приехали к нам в гости поработать на этом мероприятии.

(Аплодисменты)

Первое, что мы для себя должны отметить. Система образования сегодня находится в уникальном периоде, и мы должны это ясно для себя понять. Национальные проекты, по сути, реформы, которые учредил наш Президент, дают уникальный шанс развиваться. Это касается и других отраслей, но мы говорим про образование. Я не буду перечислять какие-то цифры, факты и т.д. Обращаюсь к Министерству образования: мы когда-нибудь научимся правильно рассказывать людям о сути национальных проектов? Мы называем какие-то цифры, а люди не слышат. Мы говорим какие-то факты, а они неинтересны. Мы должны людям просто объяснить: национальные проекты таковы, что твой ребёнок к такому-то году получит то-то и то-то.

Мы выполняем все положения национального проекта. Всё у нас хорошо. Приведу только один пример. Можете себе представить, что в этом году мы открываем 21 школу и 21 детский сад. Никогда такого не было, а мы об этом не говорим. Да, потребность большая, и мы ещё больше будем строить, в том числе за счёт бюджета нашей республики.

Поэтому надо обязательно объяснять, в каком замечательном периоде мы находимся.

Я часто езжу по республике, большую часть районов я уже объехал. Где-то больше удалось посмотреть, где-то меньше. Но я обязательно захожу в школы, в учреждения образования. Что меня всегда поражает? В какую школу ни придёшь, даже в старенькой деревне в далёком районе, понятно, что она почти аварийная, но как любовно всё покрашено, вырезано, почищено, побелено.

Поэтому хочу сегодня поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за любовь к вашей профессии, за доброе отношение к нашим детям. Хочу поблагодарить глав администраций, которые очень внимательно относятся к потребностям школы, находят какие-то средства помимо того, что выделяет республика.

При этом я не хочу сказать, что мы с вами не будем строить школы. Не думайте, что я смирюсь с тем, что есть старенькие школы. Но я часто обнаруживаю, что качество преподавания иногда зависит не от качества паркета, материала, из которого сделаны стены, и в каком году построена школа. Об этом нам тоже нужно задуматься.

Приведу простой пример. Огромная республика. Вы, наверное, удивитесь, но на конец прошлого года у нас почти в 500 с лишним школах туалеты были на улице. При этом у нас совсем не Крым. У нас довольно сложный климатический режим, зимой бывает до –40°C. И мы сильно переживали, когда детишки выбегали на улицу без пальто.

Мы приняли простое решение: к 1 сентября у нас не будет школ без тёплых туалетов. Я сказал так: не можете построить тёплый туалет, тогда сносите школу, будем строить новую. Это важный показатель того, что мы с вами должны научиться сперва решать простые, базовые задачи. И уже потом двигаться дальше.

Хотел сказать два слова об обеспечении безопасности школ. Мы вместе с вами должны понимать, главы должны слышать: мы до сих пор все требования антитеррористической, пожарной и прочей безопасности в школах не выполнили. Это важнейшая задача, и я сегодня ставлю её во главу угла. В следующем году мы планируем выделить больше средств на капремонт, уделить особое внимание территориям школ. Потому что те футбольные поля и спортивные площадки, которые есть в школах, находятся просто в ужасном состоянии.

Если говорить о детских садах, ко мне приходят заведующие со словами: «Нам так обидно. Вы сейчас во дворах делаете детские площадки с мягким покрытием в рамках программы «Башкирские дворики», а посмотрите, какие детские игровые площадки в наших садиках». Да, они ухоженные, чистенькие, но создавались 20-30, а то и 50 лет назад. Об этом мы с вами вместе тоже подумаем.

Сейчас в системе образования создаются новые «точки роста», как мы их называем, особые образовательные учреждения – лицеи, гимназии, открываются «кванториумы». Всё это делается для того, чтобы наш выпускник был интеллектуально развит.

Но мы подумали ещё о том, что наша задача – чтобы ребёнок выходил из школы не просто напичканный определённой совокупностью знаний, но и здоровым, счастливым, достойным гражданином. Это реальная задача, и она требует особого подхода.

Именно поэтому я хотел вновь этот вопрос затронуть. Мы вышли с инициативой, что, начиная с этого учебного года, переходим на пятидневную учебную неделю. Это спорный вопрос до сих пор. Меня некоторые критикуют, но я твёрдо уверен, что мы на правильном пути. И наши действия объясняют, зачем мы это делаем. Чтобы у ребёнка была возможность, кроме школы, заниматься чем-то ещё – например, спортом, посещать кружки, побыть с родителями, друзьями. В конце концов, поспать два дня вместо одного, что тоже немаловажно, чтобы наши дети были здоровыми и счастливыми.

При этом мы понимаем, что современный мир в условиях сильного социального расслоения становится всё более агрессивным и конкурентным. И когда ребята выходят в этот мир, мы должны подумать о том, чтобы создать им дополнительные, конкурентные преимущества. Именно для этого мы с вами разрабатываем программу «Взлетай!», которая в своё время прошла апробацию в одном из городов Московской области и, на мой взгляд, была вполне эффективной. Это не моя прихоть или прихоть Министерства образования.

Мы хотим, чтобы наши выпускники были конкурентоспособными: могли хорошо говорить на иностранном языке, были физически крепкими, обладали дополнительными навыками, которые есть, например, у выпускников московской школы. И на это нам нужно равняться.

https://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/125564.html%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф
  • Радий Хабиров выступил на республиканском совещании по образованию