Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Альшеевский район Республики Башкортостан

Госуслуги в сфере миграции стали доступнее

7 Декабря 2016
31
0

Паспортно-визовая служба долгое время была неотъемлемой частью советской, а потом и российской милиции. Став самостоятельной, ФМС России десять лет тесно взаимодействовала с органами внутренних дел. С апреля 2016 года миграционная служба вновь перешла в подчинение системы МВД и сегодня работает в одном строю с полицией.

О деятельности подразделения, и какие задачи при этом приходится решать? На эти вопросы в своём первом интервью в новой должности газете «Альшеевские вести» отвечает начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Альшеевскому району Юлия Васильева.

- В связи с реорганизацией поменялись ли основные направления вашей деятельности?

- В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 в структуре МВД России были созданы отделения по вопросам миграции. Все возлагаемые ранее на ФМС России функции и задачи остались прежними и осуществляются в соответствии с действующим российским миграционным законодательством.

- Какие государственные услуги, оказываемые вашим отделением, наиболее востребованы населением?

- В оказании государственных услуг служба по вопросам миграции добилась неплохих показателей. Наибольшее количество обращений от граждан поступает по вопросам регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства, а также по оформлению и замене паспорта гражданина Российской Федерации. За одиннадцать месяцев текущего года 448 мальчишек и девчонок, которым исполнилось 14 лет, впервые получили на руки важный в их жизни документ. По достижению 20 и 45 лет была произведена замена паспорта 1032 гражданам. Поводом для обращения к нам являются и замена паспорта в связи с изменением персональных данных человека, например, в связи с изменением фамилии при заключении брака. Оказывается услуга по проведению добровольной дактилоскопической регистрации. Дактилоскопия – это способ опознания человека по отпечаткам пальцев и ладоней рук, основанный на неповторимости рисунка кожи. За получением данной услуги также можно обратиться в дежурную часть отдела МВД России по Альшеевскому району.

В сфере исполнения миграционного законодательства, связанного с правовым положением иностранных граждан в нашей стране осуществляется миграционный учет, выдача разрешения на временное проживание, оформление вида на жительство в Российской Федерации. В последние годы приходится оформлять наличие гражданства РФ детям, родившимся на территории России, у которых один из родителей россиянин, другой – иностранный гражданин.

Что касается оформления российского гражданства, то по этому вопросу очень много обращений. Долгая и порой очень кропотливая работа ведется с людьми, прибывшими на постоянное место жительства в Россию в 90-годы, и до сих пор не определившиеся со своим правовым статусом. То есть у них на сегодняшний день на руках паспорт несуществующего государства – СССР. И таких, надо отметить, немало.

- Оказываются ли эти услуги в электронном виде?

- С 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке. Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут, не выходя из дома и не тратя время в очередях, воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказывает МВД России.

Для регистрации на портале понадобятся паспортные данные, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, номер мобильного телефона или электронная почта.

После прохождения процедуры регистрации и входа в систему гражданин получает возможность подать заявку. С этой целью он выбирает на Интернет-странице портала необходимую услугу и далее заполняет требуемые поля в предложенной форме.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о стоимости, сроках исполнения, также можно ознакомиться с перечнем документов. Убедительно просим вас указывать в анкете контактный телефон для более оперативной связи.

Заявка передается в соответствующее подразделение ОВД, где проверяется правильность ее составления и представленных данных. Затем гражданину в электронном виде направляется информация о рассмотрении его вопроса и приглашение уже за получением госуслуги. При посещении отделения он обязан предоставить оригиналы требуемых документов. После их проверки ему оказывается запрошенная услуга. Надо отметить, что гражданин, который подал заявление через Единый портал государственных услуг, обслуживается в приоритетном порядке, вне очереди, чем он существенно экономит свое время на посещение учреждения.

Хочется отметить, что из года в год качество предоставления госуслуг улучшается. Будем стараться держать эту планку и в дальнейшем.

 

 

 

Беседовала Айгуль МУХАМЕТДИНОВА.

  • Госуслуги в сфере миграции стали доступнее